Интернет-магазин реплик известных брендов — стоит ли игра свеч?

Волна популярности фальшивых джинсов Dolce&Gabbana, ненастоящих часов Rolex и подобных вещей в России ощутимо спала после сытых 2000-х.

Но и сегодня идея открыть интернет-магазин подделок известных брендов некоторым кажется выгодным бизнесом. Популярными категориями среди фальсификата остаются техника (смартфоны Apple и т. п.), обувь (кроссовки New Balance и пр.), сумки (Louis Vuitton и т. д.).

Но, как и в любом неоднозначном бизнесе, здесь легко можно обнаружить ряд ловушек, подстерегающих начинающих интернет-предпринимателей.

Самые жирные «минусы» бизнеса в сфере подделок:

  1. Вне закона

Крайне важные и серьезные претензии касаются нарушений в сфере использования товарных знаков с исключительными правами на владение.

Владельцев магазинов — розничных точек и сайтов — с контрафактными товарами могут привлечь к административной ответственности и даже назначить уголовное наказание за использование чужой торговой марки (ст. 180 ГК РФ).

Чаще всего тех, кто занимается продажей подделок привлекают по нескольким статьям Гражданского кодекса (например, по ст. 1229, 1484, 1253). Степень ущерба и соответствующее наказание назначает суд: можно получить только штраф, а можно и потерять бизнес, если будет вынесено решение о ликвидации ИП/ООО, конфискации и уничтожении товаров.

В 2017 году законодательство для «контрафактников» было ужесточено, сейчас, согласно КоАП, сумма штрафа для юридических лиц, реализующих подделки, доходит до 1 миллиона рублей, согласно ГК РФ сумма может быть еще больше — до 5 миллионов рублей.

Причем вас могут обнаружить и «сдать» правообладателям не только государственные органы. Сейчас на благо владельцев ТМ активно работают коммерческие структуры. Компании типа BrandMonitor, BrandSecurity активно защищают интересы брендов на просторах Рунета.

  1. Качество товара

Учитывая то, что к качеству товара неизвестного происхождения иногда бывает много вопросов, претензии и жалобы могут поступать и от самих покупателей.

На сайте прямым текстом не указано, что одежда или, к примеру, часы являются репликами/подделками? Подготовьтесь к тому, что некоторые покупатели будут активно жаловаться на качество изделий и оставлять негативные отзывы, думая, что приобрели оригинал по сниженной цене.

Несмотря на то, что в последнее время качество фальшивых брендов улучшилось, новичок в онлайн-бизнесе может нарваться на поставщиков товаров самого посредственного уровня.

  1. Число продавцов в Сети

Не стоит забывать один немаловажный параметр, прямо отражающийся на развитии бизнеса: сегодня конкуренция среди интернет-магазинов велика и те, кто торгует контрафактными «люкс»-товарами не являются исключением.

Речь идет как о сайтах, так и об отдельных группах в социальных сетях Инстаграм/ВКонтакте, где также предлагают купить товары известных брендов по удивительно приятным ценам.

По данным одной из компаний, отслеживающей интересы брендов в Сети, речь идет минимум о 6 тысячах аккаунтов Instagram, ориентированных на торговлю фальсификатом. Число специализированных интернет-магазинов с поддельными товарами в сегменте Рунета тоже исчисляется тысячами. Так что эта ниша не может похвастаться свободными горизонтами.

  1. Ограничения в рекламе

К негативным моментам следует добавить тот факт, что рекламные объявления со словами «копия», «реплика» и т. п. в принципе не проходят модерацию в Яндекс Директ и Google Adwords. Да и в социальных сетях ВКонтакте и Facebook также не особо рады такой рекламе. Придется задействовать не совсем легальные каналы интернет-рекламы, рискуя попасть в списки мошеннических сайтов.

Вашу группу и/или сайт в любой момент может заблокировать администрация ресурса, поисковики будут убирать ссылки из выдачи по требованию правообладателей. И вам никто точно не скажет, когда это произойдет — через неделю, месяц или год после запуска бизнеса.

Для владельца интернет-магазина подделок это в любом случае означает потерю тех сил и средств, что были затрачены на продвижение. Если вы готовы к этому, то перейдем к положительным сторонам.

Что же можно положить на другую чашу весов? Какие плюсы существуют в реализации поддельных брендов?

Первый и, пожалуй, единственный — высокая маржинальность товара.

Факт, что основная масса подделок идет к нам из Китая является общеизвестным, как и то, что при оптовых закупках цена товара будет приемлемой и позволит накрутить при перепродаже до 500-1000%, здесь цифры зависят только от «аппетитов» продавца.

Высокая прибыль от продажи неоригинальных товаров влияет на окупаемость бизнеса. Возможно, вам повезет и бизнес не закроют практически сразу после старта продаж, тогда в течение нескольких месяцев можно выйти на хорошую прибыль. Впрочем, на этом список позитивных моментов такого интернет-бизнеса и заканчивается.

* * *

Тем, кто решится открыть интернет-магазин подделок известных брендов, придется осваивать искусство быть гибким: уметь использовать иностранные хостинги, менять «пароли/явки», то есть искусно управляться со сменой доменов и ссылок, созданием зеркал основного сайта, замазыванием в Фотошопе названия брендов.

И, конечно, нужно обязательно изучить законы, быть готовым к решению правовых проблем, а то и к полной потере бизнеса.



Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять