Стоит ли покупать интернет-магазин, завязанный на личном бренде?

Сегодня больше трети начинающих предпринимателей при выборе сферы деятельности склоняются к покупке готового интернет-магазина.

Факт не удивительный, потому что с начала 21-го века торговля плавно и неумолимо перемещается в глобальную сеть. Это, несомненно, удобно для людей, которые большую часть дня проводят за компьютером или со смартфоном в руках.

В электронной коммерции порог входа может быть небольшим, при этом владелец сразу получает набор инструментов и скриптов для приема и обработки заказов, налаженные контакты с поставщиками и лояльных покупателей.

Лояльность аудитории и репутация магазина — очень важные параметры для тех, кто решил приобрести интернет-магазин, завязанный на личном бренде. Давайте разберемся в плюсах и минусах такого бизнеса.

Плюсы покупки готового интернет-бизнеса, связанного с личным брендом:

1. Дополнительный актив

Можно с уверенностью сказать, что персональный бренд во время всеобщего охвата планеты интернетом есть практически у всех, даже у малых детей сегодня обнаруживаются «следы» в сети. Бренд в наше время такой же материальный актив человека/компании, как недвижимость, станки и т. д.

При этом он же является основным средством продвижения. Подробнее об этом — во втором пункте.

2. Эффективность продвижения

Создание персонального бренда с целью повышения конкурентоспособности своих проектов — один из популярных сегодня в бизнес-практике способов «раскрутки».

Для большинства предпринимателей этот аспект очень актуален. Образ человека, его личный бренд, становится элементом образа компании, это легко демонстрируют примеры Стива Джобса и Apple или Илона Маска и Tesla. Упоминание имени владельца такого бизнеса неизменно влечет за собой и упоминание связанной с ним торговой марки.

К тому же, личный бренд в некоторых аспектах проще продвигать в социальных сетях, блогах. Например, в Инстаграме или Фейсбуке охотнее читают и лайкают популярных бизнесменов, которые много сил вкладывают в продвижение собственного имени и получают хорошую отдачу.

3. Заработок на имидже

Личный бренд во многих сферах является хорошим «катализатором» для продаж. Интернет-магазин проще всего найти по ключевым словам и личные имена в этом случае часто «выстреливают».

Например, человеку может понравиться книга и он пойдет искать, что еще есть у этого автора, или одна подруга посоветует другой платье от конкретного дизайнера, имеющего личный блог и магазин при нем.

Очень важны личные бренды в таких сферах как искусство или профессиональный сервис. Скорее всего, это сыграет вам на руку при продажах, к примеру, юридических услуг или в fashion-индустрии, где марки одежды очень часто совпадают с фамилиями и именами модельеров.

Однако, есть и минусы покупки готового интернет-бизнеса, связанного с личным брендом:

1. Хрупкость репутации

Если вы не уверены в хорошем качестве продукта, либо у него выявляются иные высокие риски, то не стоит заниматься бизнесом, связанным с личным брендом.

Имя, на котором основана деятельность интернет-магазина, должно быть надежным во всех отношениях, у владельца личного бренда не должно быть поддельных дипломов, проблем с соблюдением законов и т. д.

Кроме того, за верной «траекторией развития» и поведением важной персоны нужно будет следить на протяжении всего существования бизнеса.

2. Подводные камни в развитии бренда

Для покупателей готового бизнеса с личным брендом один из главных вопросов заключается в том, как культивировать уже созданный предыдущим владельцем образ.

Чтобы обновить, «проапгрейдить» бренд вам наверняка понадобится высококлассный специалист или группа специалистов. Перед покупкой интернет-магазина важно со всех сторон изучить репутацию бренда.

Пусть имя не будет слишком разрекламированным или известным 100% аудитории в сети, но при этом у него будет высокий процент лояльных клиентов. Тогда продвигать сайт будет намного легче.

3. Зависимость от основателя/владельца бренда

Помните, что личный бренд очень тесно связан с талантом и харизмой человека, а вам в той или иной степени придется выстраивать и поддерживать на определенном уровне коммуникацию с тем человеком, чье имя носит бизнес.

Наглядной демонстрацией того, что человек, который связан с брендом, очень сильно влияет на состояние дел в целом является ситуация с уже упомянутым Илоном Маском. Из-за скандальных заявлений Маска в социальных сетях (Твиттер и пр.) пострадала репутация Tesla и компания не смогла показать обещанный уровень доходности. Не говоря уже о том, что в отношении Маска в 2018 году проводятся постоянные проверки и ему настоятельно рекомендовали покинуть должность генерального директора компании.

Тем, кто решил купить готовый интернет-магазин, связанный с личным брендом, в первую очередь стоит обговорить условия работы с обладателем торговой марки, если он не намерен передать полные права на нее новому человеку. Логично, что в таком случае совсем отказаться от взаимодействия с предыдущим владельцем магазина не получится.

Личный бренд требует постоянного и неусыпного внимания, в случае конкретного человека публике проще обрушиться с критикой и сравнять то, что достигалось годами упорного труда, с нулевым уровнем.

Конечно, лучше всего покупать такой интернет-магазин «комплексно», с полными правами на использование персональной торговой марки. И перед совершением сделки всегда помнить не только о радужных сторонах вопроса, даже если вы буквально влюбились в конкретный бренд.



Добавить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять