Для интернет-бизнеса количественные и качественные показатели трафика на сайте порой имеют не меньшее значение, чем величина прибыли.

Надежность и стабильность источников трафика напрямую влияет на ценность ресурса. Потеря ключевых каналов может привести к существенному снижению числа потенциальных клиентов бизнеса и, как следствие, к падению дохода.

Давайте разберемся, на какие показатели в первую очередь стоит обратить внимание при проверке трафика, идущего на сайт.

 Основные источники трафика 

Прежде всего, стоит выяснить, каким образом основное количество пользователей попадает на сайт. Для этого потребуется получить гостевой доступ к сведениям Яндекс Метрики или Google Analytics и сформировать отчет по источникам трафика.

При анализе целесообразно учитывать те источники, доля которых составляет не менее 5 % от общего числа уникальных посетителей.

Кроме того, следует рассматривать временной интервал продолжительностью от 6 месяцев, так как более короткие периоды не позволяют получить достаточно сведений о динамике изменений трафика по каждому из каналов. Такой минимальный промежуток времени в аналитике может наглядно демонстрировать колебания, вызванные запуском краткосрочных рекламных кампаний или какими-то случайными факторами.

Как правило, сайты имеют от одного до трех основных источников, которые генерируют большую часть трафика.

Среди них, в частности, могут быть:

  • Прямые заходы на сайт из закладок или посредством ввода его адреса в поисковую строку браузера.
  • Поисковый трафик, полученный на основе переходов пользователей из поисковой выдачи по ключевым запросам.
  • Рекламный трафик — все платные переходы на сайт, например, через контекстную рекламу Яндекс Директ и Google Adword.
  • Реферальный трафик — переходы посетителей по ссылкам с других сайтов.

В случае, когда источники трафика на сайте не диверсифицированы и существует сильная зависимость от одного из них, риски негативных последствий при его утрате становятся выше.

Это особенно актуально, если большинство пользователей переходят на сайт по ссылкам со сторонних ресурсов. Ведь вполне вероятна ситуация, что после приобретения бизнеса, администраторы ссылающейся стороны по каким-либо причинам могут убрать ссылки на ваш сайт.

 Качество источников трафика 

При оценке качества трафика обычно анализируют такие показатели, как динамика его интенсивности (то есть изменение числа посетителей за выбранный промежуток времени), объем ссылочной массы и различные поведенческие показатели — продолжительность пребывания на сайте, количество посещенных за сеанс страниц и процент отказов.

По поведенческим показателям можно судить об интересе (или его отсутствии) со стороны пользователей к контенту сайта. Так, в случае перехода по рекламе, короткое время нахождения и высокий процент отказов могут говорить о том, что на сайт идет нецелевой и, как следствие, некачественный трафик и рекламную кампанию необходимо корректировать.

При анализе стоит учитывать, что по умолчанию Яндекс Метрика считает отказом сессию менее 15 секунд, а Google Analytics — отсутствие переходов с главной страницы вглубь сайта вне зависимости от времени пребывания на нем.

Большая доля пользователей, перешедших по прямым ссылкам, свидетельствует об известности бренда, о том, насколько сайт знаком посетителям и насколько они ему доверяют. Каналами прямого трафика в основном служат реклама онлайн или “сарафанное радио”. Несмотря на то, что первоисточники прямого трафика установить сложно, он считается стабильным.

Поисковый трафик, в свою очередь, зависит от алгоритмов поисковых систем Яндекс и Google, которые могут, в силу целого ряда причин, пессимизировать сайт в выдаче. Поэтому излишняя зависимость от этого источника трафика способна оказывать серьезное влияние на успешность работы интернет-бизнеса.

Рекламный трафик, создаваемый за счет платных переходов на сайт, сравнительно легко спрогнозировать и воссоздать, поэтому он является относительно стабильным. Как правило, высокая доля рекламного трафика характерна для молодых проектов, которые имеют небольшой срок существования.

 Есть ли оплаченные источники трафика? 

Чтобы привлечь целевых посетителей без использования прямой рекламы понадобится провести ряд мероприятий по SEO-оптимизации сайта, результаты которой обычно проявляются лишь через несколько месяцев. А вот при покупке рекламного трафика количество лидов можно увеличить гораздо быстрее. Поэтому владельцы интернет-бизнесов для получения быстрого результата часто используют второй способ.

Наличие платного трафика само по себе не несет серьезных рисков. Однако продавец может не указать, что часть трафика на сайте платная, занизив тем самым затраты на привлечение пользователей и исказив финансовую отчетность бизнеса.

Для выявления скрытно оплаченного владельцем сайта трафика нужно проверить данные о посещаемости на предмет наличия соответствующих источников. К ним могут быть отнесены реклама с платой за клик, медийная реклама, платные ссылки, размещенные на так называемых партнерских сайтах.

В случае обнаружения платного трафика стоит убедиться, что после покупки сайта права и возможности по заключенным ранее договорам на размещение рекламы перейдут к новому владельцу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *